гений в юбке 3.jpg
гений в юбке.jpg
гений в юбке 4.jpg

Выставку "Гений в юбке и ее эпоха"

Музей МХАТ предоставил для выставки 15 уникальных костюмов руки Н.П. Ламановой. Художник-костюмер создала  с мастерскими МХАТ в 1937 году  десятки костюмов  к самому красивому спектаклю «Анна Каренина». Ее опыт и талант  стали  апогеем высшей школы мастерства великого модельера. 

МО «Музей Москвы» представил   на выставке  коллекцию одежды «дворцовой» эпохи, в которой творила Н.П. Ламанова.

На выставке в разделе «Дворцовый»  воссоздана инсталляция Мастерской Н.П. Ламановой. 

 Инсталляция «Салон Н.П.Ламановой», воссоздающий атмосферу начала ХХ века,  представлен подлинными  платьями  частных коллекционеров, по легенде семей, выполненных в мастерской Н.П.Ламановой. 

Из коллекции Эрмитажа представлены  на выставке  — Три реконструкции платьев  эпохи 1900-1910х гг. . Это работы волонтеров фонда «Магия моды».

Раздел выставки "Две подруги, два гения". О Вере Мухиной и Надежде Ламановой. Эти две великие женщины были "не разлей вода", несмотря на большую разницу в возрасте. Небольшой уголок посвящен им на выставке, на 3 этаже слева.

А справа - три чудо модели в стиле Ар Деко 1920-х. Из коллекции Назима Мустафаева. И здесь же я размещаю коллекцию реконструкций и подлинных платьев той противоречивой эпохи. Например, присутствует подлинное платье Н. Ламановой, созданное для жены Луначарского - Натальи Розенель, представленное Малым театром. И подлинное платье НПЛ из семьи Рогозиных.

Великая, избалованная славой и клиентами Ламанова, после Октябрьской

революции не покинула Россию. В 56 лет, лишенная возведенного с таким

трудом Дома и дела всей своей жизни, она все же осталась в разрушенной

стране. Всем известна ее фраза: «Революция изменила мое имуществен-

ное положение, но она не изменила моих жизненных идей». Однако мало

кто заметил рядом очень важную фразу: «Сделать одежду целесообразной

и красивой – значит сделать жизнь широких слоев населения тоже более

удобной и красивой. Об этом я думала с ранних лет». Надежда Ламанова

чувствовала, что молодой стране будут нужны ее знания, опыт и редкий

талант мастера костюма. Она первой придумала слово «модельер», которое

оставалось главным в истории советского костюма, пока Перестройка

не стерла все русское и перешла на англоязычные термины.

1925 год стал триумфальным для первого советского модельера и ее

подруг: Веры Мухиной, Евгении Прибыльской, Надежды Макаровой. Они

(под маркой Москуст) получили в Париже на Всемирной выставке Art Deco

самый почетный приз – Grand Prix с формулировкой «За национальную самобытность в сочетании с современным модным направлением».

20211017_111500.jpg

 15 уникальных костюмов руки Н.П. Ламановой

Два макета   платьев Императрицы Александры Федоровны  мастерской НП Ламановой, хранящиеся в Эрмитаже  исполнены в колледже «Добрая школа на Сольбе» под руководством М.Кочедыковой. 

20211017_113430.jpg
20211017_113225.jpg

Накидка рубежа ХХ века, которые носили дамы вместо пальто

Пять  уникальных швейных машинок предоставлены   Ю.Задровской,  А. Вильчес Ногерол — династией Корыгиных,  Е. Мыльцевой, Юрием Грауд, Н.Козловой. 

20211019_131854.jpg
20211019_131816.jpg

Блузы  Музей МХАТ . Н.П.Ламанова,  к спектаклю «Анна Каренина», 1937 год.

Платья 1910-х гг

20211017_113240.jpg
20211017_113231.jpg

Жакет, достаточно демократичный и удобный

 Г. Райхман, И. Цвийович Реконструкция  платья вечернего из плотного белого шелка и шифона.

Отделано вышивкой белым шелком и серебряной нитью растительного орнамента в стиле модерн.

111.jpg
12.jpg

Жакет из чёрной шерсти перешитый из подлинного предмета одежды 1880–90-х гг. Вышит бархатными аппликациями, декорированными бисером

Костюм женский праздничный. Нижегородская область, Арзамасский р-н, с. Чернуха.

Конец XIX в

13.jpg
14.jpg

Костюм женский праздничный (троицкий)

Нижегородская обл., Кстовский р-он,

село Безводное. Конец XIХ в.

Из частной коллекции С. Глебушкина

О. Куницына

Реконструкция  платья вечернего из легкого черного шелкового крепа

и атласа. Спереди декорировано кистями из ляссе

113.jpg
112.jpg

В. Язарова, Л. Солнцева

Реконструкция  платья вечернего из тюля и черного машинного

кружева. С небольшим шлейфом. Отделка – черным и цветным бисером

и стеклярусом, имитирующим полудрагоценные камни. Украшение – крупная гирлянда из бисера и бусин

Е. Химичева. Реконструкция платья по портрету Е.А. Балиной. 2021

22.jpg
21.jpg

Е. Супрун. Реконструкция платья по портрету Е. Носовой.

Атласный шелк экрю, старинные кружева шантильи,

отделка ворота и манжет «кораллами». 2016

"Две подруги, два гения". О Вере Мухиной и Надежде Ламановой

32.jpg
31.jpg

"Две подруги, два гения". О Вере Мухиной и Надежде Ламановой

"Две подруги, два гения". О Вере Мухиной и Надежде Ламановой

33.jpg
35.jpg

"Две подруги, два гения". О Вере Мухиной и Надежде Ламановой

"Две подруги, два гения". О Вере Мухиной и Надежде Ламановой

37.jpg
38.jpg

"Две подруги, два гения". О Вере Мухиной и Надежде Ламановой